Людмила задал(а) вопрос психологу

Людмила

Спасибо, что ответили на вчерашнее мое послание. Что касается духа соперничества, то он очень мне особенно в детстве помогал. Училась я хорошо, потому что я не могла позволить, чтобы я была хуже кого-то. Я ведь самая умная, красивая и т.д. (так я считала тогда, в ринципе как и сейчас.). А сейчас мне соперничество никчему, у меня сложившаяся жизнь, определенный имидж, на который, почти никто не претендует., если же кто-то начинает претендовать сразу ставлю ситуацию так, чтобы оппонент понял, что лучшая во всех вопросах это я. Но в данном случае речь не совсем обо мне, а о моем ребенке. Более подробно. Я очень переживающая мама и поэтому не всегда правильно поступаю в отношении ребенка. Есть конечно во мне элементы эгоизма, но больше страха за будующее ребенка. Ребенок у меня поздний. Я очень переживаю за его будующее, потому что реально понимаю , что в жизни ему придеться добиваться все самому. Поэтому с 4 лет он ходит в английскую школу, изучает язык (напомню, что сегодня ему 9 лет), ему это нравится, с 4 лет он занимается фигурным катанием (ему это не нравится), ребенку необходимо физическое развитие, с 6 лет он занимается вокалом и саксофоном ( к чему у него большие способности), от чего он тоже не очень в восторге. Мне все говорят, что я его перегрузила, но если у него появляется свободное время он играет в ужасные компьютерные игры, от которых только один вред, он становится как зомби, либо смотрит далеко не детские фильмы по телевизору. И вообще кроме телевизора и компьютера его ничего не интересует. Он даже философствует на тему, что его у страивает жизнь "ничегонеделанья", пусть работает кто хочет. Кстати обращалась в школу к психологу с вопросом "Не перегрузила ли я?" Сказали нет, ребенок учится хорошо, активный (участвует во всех мероприятиях по личной кстати инициативе) на занятиях и везде, что для одних детей и школа это уже перегрузки, а для вашего нет. Но делает он все (саксофон, вокал, фигурка) спустя рукава, хотя с ним же учатся дети, которые тоже везде занимаются, но они это делают с полной отдачей, поэтому результаты выше. Мне очень хочется, чтобы все что он делает, он делал с полной отдачей, конечно в меру своих способностей. Но я вижу он все делает лишь бы отстали. Я адекватно оцениваю своего ребенка и знаю его возможности. Нет усидчивости, вдумчивости.
Как воспитать в нем эти качества я не знаю. Я понимаю, что он не я, но мне хочется , чтобы он старался быть всегда впереди. Я постоянно об этом ему говорю. Конечно я ему говорю, что сегодня ты впереди, завтра тебя обогнали, ничего страшного, старайся опять выдти вперед, главное старайся, не получится не страшно, но надо стараться.
Хочу пояснить что и для чего я его нагрузила. В своих жизненных планах, я не вижу его фигуристом, либо музыкантом. Надеюсь, что поступит в технический вуз, какой выберет сам (на сегодня хочет быть конструктором самолетов), а вот чтобы можно было получить достойное образование нужны деньги. У меня их нет, во всяком случае в нужном количестве. Вот тут и поможет саксофон ( подработка в субботу и воскресенье), он сможет на нем зарабатывать на безбедную студенческую жизнь, а если еще и споет, тем более. Вот такие мои мысли. Если забирут в армию, то в духовой оркестр. Конечно, если с возрастом он захочет серьезно заняться музыкой, я мешать не буду. Вообще после 12 лет, ничего кроме его личного желания. Но сегодня он маленький и пока сам не может решить, что ему надо. Извините может быть сумбурно написано, но смысл я думаю Вы поймете.

Людмила, к сожалению, согласно правилам раздела и здравому смыслу - в дискуссиях тут я не участвую. Я готов побеседовать с вами лично. Это будет более плодотворно. Ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями предоставления консультаций. Я вас буду ожидать.

Обсудите ответ специалиста с друзьями