Irina задал(а) вопрос психологу

Irina

Конфликтная ситуация между старшеклассником и учителем химии. 11 класс выпускной. Мальчик юноша,красивый,не очень прилежный,острослов,любимец девочек,авторитетный среди мальчиков,но не самый лидер,вообщем предпочетаемый,немного ленивый,вольяжный,гордиливый.В семье единственный сын,папа и мама занимаються бизнесом,обеспеченная семья, они являються спонсорами в совете школы в родительском комитете,помогали школе компьютерами,вообщем семья значимая.
И учитель химии в пенсионном возрасте,прекрасный предметник,все кто хотел сдавать экзамен по химии получали пятерки,учителя очень ценили в школе и родители тоже,у-ль острослов,с быстрым умом,высокой культуры,разбираеться в живописи,в поэзии,любит классическую музыку,внутренне одинокий чел-к,немного травмирован.
Во время урока,заканчивался урок,мальчик ввел себя немного развязно,с девочками кокетничал.Учитель ему сделал остроумное замечание,которое зацепило его за живое,он воспринял очень остро,и несдержался от ответа и ответил учителю(в рамках культуры),но тоже задел самолюбие учителя, уч-ль на язык острый,но чувствительный к своей персоне,уч-ль отвечает ему еще и выгоняет его из класса.
В конце урока у-ль делает контрольную работу,за которую ему ставит двойку(у них было правило, если ты не приходишь на контрольную ,то получаешь автоматически двойку).Ученик ждет конца урока,приходит спрашивает когда он могбы написать конт.раб.,а учитель отвечает пока неизвинишся я тебя непущу не только на контрольную, но и на уроки(я такие вещи не прощаю).
Он первую неделю не приходит на уроки,потом вторую.
Привлекаються родители в эту ситуацию. они пытаються говорить с учителем,с сыном,выходят на директора школы,директор шк.говорит с учителем и с учеником(каждый стоит на своем).

Что делать? Нам надо найти способ решения конфликта.

Ирина, вы не написали на чьей стороне вы выступаете и кем являетесь в описываемой ситуации. Не зная этого, сложно искать способ решения. Интересы у каждой стороны свои, поэтому и решение необходимо искать с целью удовлетворения интересов конкретной стороны. Поэтому решения написать, к сожалению не смогу. Однако краткий анализ ситуации дам. Описываемая ситуация демонстрирует целый ряд неприглядных вещей. И в первую очередь - для учительского состава. 1) Учитель химии обучением как таковым не занимается. Пятерки за экзамен ставит только лишь по причине того, что ученик выбрал его предмет. Двойки же ставит за отсутствие на уроке. Это может говорить о том, что учитель оценивает учеников по своим симпатиям и внутренним убеждениям. За фактические знания оценки не ставятся и учителя не интересует какие знания на самом деле освоил ученик. В подтверждение этому служит и отказ учителя оценить фактические знания ученика, которому он поставил двойку за отсутствие на уроке. 2) Судя по реакции ученика в описываемой ситуации, учитель намеренно использовал колкости, которые подорвут авторитет ученика в глазах сверстников. Ответ мальчишки не заставил себя долго ждать, и он по молодости и горячности, ответил тем же учителю и с той же целью: подорвать авторитет учителя в глазах обучаемых. Налицо ВЗАИМНОЕ неуважение. Этические выводы, которые можно сделать: ученик, имея заведомо проигрышную позицию (молодость, отсутствие рычагов власти), не побоялся отстоять свою честь, которую пытался попрать учитель. Учитель же, имея заведомо выигрышную позицию (опыт, возраст, рычаги власти), использовал её не для наведения порядка в классе, а для унижения обучаемого, с целью доказать свое превосходство. Чисто по человечески, мои симпатии на стороне мальчишки. Однако решение можно найти для любой из сторон. Очевидно, что решение это может быть тяжелым для одного из участников.

Обсудите ответ специалиста с друзьями